Новости что такое двоевластие

Двоевластие в России в 1917 году было результатом политического кризиса и социальных противоречий. Двоевластие – это политический и общественный феномен, который характеризуется существованием двух конкурирующих центров власти в одном государстве. Двоевла́стие — сосуществование параллельных систем власти и управления в России после Февральской революции в феврале-сентябре 1917 года.

История отечественного государства и права

Таким образом именно установление двоевластия после февральской революции стало причиной последующей революции, что вылилось в установление уже советской власти. 1) смысл понятия: Двоевластие – сосуществование параллельных систем власти и управления в России после революционных событий февраля 1917 г. – Временного правительства и Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов. Двоевластие (Россия, 1917) — статья из Интернет-энциклопедии для По мнению Михаила Делягина, Россия вступила в период «реального двоевластия», страна оказалась перед угрозой распада, народ больше не уважает руководство. Создание некоего стабилизирующего института на период передачи власти, по мнению политика, подорвет авторитет главы государства и может привести к двоевластию, передает «Интерфакс». Двоевла́стие — сосуществование параллельных систем власти и управления в России после Февральской революции в феврале-сентябре 1917 года.

Двоевластие в России 1917 г. - причины, цели и итоги

что такое двоевластие в 1917. Двоевластие – это политическая система, установившаяся в России после Февральской революции 1917 года. Возникновение системы двоевластия в России связано с переходом страны к демократическому устройству после распада Советского Союза. То есть под этим термином подразумевается именно двоевластие в России, хотя во всемирной истории это явление встречалось и раньше. Иными словами, «двоевластие» в первые дни своего существования представляло собой раздел власти между соперничившими политическими силами в рамках одной государственной системы, при определенном взаимопризнании такого раздела и даже известном сотрудничестве. Но главная причина двоевластия – различие в политической ориентации двух ветвей власти. Двоевластие – сосуществование параллельных систем власти и управления в России после революционных событий февраля 1917 г. – Временного правительства и Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов.

Что такое двоевластие и его основные причины

Подобная акция необходима была буржуазии для того, чтобы народные массы видели в новом правительстве единственную и законную государственную власть. Это требование было осуществлено Советом на следующий же день. Депутаты-большевики выступили против этого и потребовали создания Временного революционного правительства Советом рабочих и солдатских депутатов, а не Временным комитетом Думы. Предложение большевиков было встречено в штыки меньшевиками и эсерами. Они запугивали депутатов, утверждая, что нельзя медлить с созданием Временного правительства, так как это может "привести к гибели революции". Кроме того, эсеро-меньшевистские лидеры Совета предложили образовать наблюдательный комитет за действиями Временного правительства. Сбитое с толку революционной фразеологией соглашателей, заверявших, что Совет будет "давить на буржуазию и подталкивать ее влево", большинство "добросовестно заблуждавшихся", по выражению В. Ленина, депутатов Совета высказалось за создание буржуазного Временного правительства и передачу ему власти при условии контроля над ним18. Получив свободу действий, Временный комитет Думы в ночь на 2 марта сформировал Временное правительство. Председателем и министром внутренних дел стал князь Г.

Львов, крупный помещик и видный общественный деятель. По своим политическим убеждениям, отмечал В. Ленин, это был "умереннейший либерал". Оказавшись на таком посту, Львов, по свидетельству высокопоставленного царского чиновника В. Лопухина, впал "в совершенно экстатическое состояние. Вперив взор в потолок, он проникновенно шептал: "Боже, как все хорошо складывается!.. Великая, бескровная... Министерство иностранных дел возглавил кадет П. Милюков, лидер буржуазной конституционно-демократической партии, редактор кадетской газеты "Речь", глашатай русской буржуазии.

У Милюкова, как и у Львова, "ликующее настроение" и "не сходящая с уст радостная улыбка". В первые дни после победы Февральской революции его заботит лишь одно - "бурному потоку стихийного народного подъема... Пост военного и морского министра занял А. Гучков - ведущий буржуазный политический деятель, представитель монополистических кругов буржуазии. По свидетельству генерала М. Бонч-Бруевича, это был человек самовлюбленный. Будучи министром, Гучков "без церемоний смещал неугодных ему генералов и назначал на высокие посты любого из своих случайных фаворитов. Целью этой убийственной для русской армии генеральской чехарды, напоминавшей производившуюся Распутиным смену царских министров, было "омолодить" действующую армию, вдохнуть в нее "наступательный дух и волю к войне до победного конца"21. Министром торговли и промышленности был назначен влиятельный московский мануфактурист А.

Коновалов, рьяно защищавший интересы буржуазии. На посту министра финансов подвизался крупный сахарозаводчик и землевладелец М. Терещенко, который, по словам Лопухина, главное свое призвание видел в том, чтобы "служить центром внимания, играть ведущую роль, парадировать и без конца бол- 17 Н. Люди и политика. Вся власть Советам. Министром путей сообщения стал Н. Некрасов, просвещения - А. Мануйлов, земледелия - А. Шингарев, обер-прокурором Синода - В.

Львов, государственным контролером - И. Десять из одиннадцати членов Временного правительства представляли классы помещиков и капиталистов. Одиннадцатым членом Временного правительства был эсер А. Ленин, - приглашен в новое правительство только для того, чтобы создать видимость "народного" правительства, чтобы иметь "демократического" краснобая, который говорил бы народу громкие, но пустые слова, в то время, как Гучковы и Львовы будут делать антинародное дело" 23. Буржуазия горячо приветствовала создание Временного правительства, материально и морально содействовала укреплению его авторитета. Временному правительству была крайне необходима такая поддержка: оно не только не обладало всей полнотой государственной власти, но в течение первых четырех месяцев своей деятельности вынуждено было делить ее с Петроградским Советом. Гучков генералу В. Алексееву, - и его распоряжения осуществляются лишь в тех размерах, как допускает Совет рабочих и солдатских депутатов, который располагает важнейшими элементами реальной власти, так как войска, железные дороги, почта и телеграф в его руках.

Первоначально у руководства Петросовета не было намерения создавать в лице Советов альтернативную структуру власти. Эсеры и меньшевики считали Советы всего лишь способом поддержать новое правительство снизу, временными общественными организациями с целью «добровольно передать власть буржуазии», поэтому в этой области они координировали свою деятельность с Временным правительством. Так, постановив арестовать царскую семью, Исполком запросил Временное правительство, как оно отнесётся к этому аресту. Постепенно, однако, Советы становились противовесом Временному правительству. Почувствовав эту тенденцию, лидер большевиков В. Ленин ещё в «Апрельских тезисах» выдвинул идею передачи Советам всей полноты власти и лозунг «Вся власть Советам! Но большинство Петросовета — меньшевики и эсеры — расценило его как экстремистский, будучи уверенным в необходимости коалиции с буржуазией и преждевременности социализма [7]. Примером разницы в отношениях с официальными учреждениями Исполкома Петросовета и провинциальных Советов может служить введение 8-часового рабочего дня. Если в Петрограде между Петросоветом и Петроградским обществом фабрикантов и заводчиков о введении восьмичасового рабочего дня было заключено опубликованное 11 марта соглашение, а проект соответствующего декрета был внесён во Временное правительство, то, например, в Москве исполком Московского Совета рабочих депутатов 17 марта принял самостоятельное решение о введении 8-часового рабочего дня на всех предприятиях города [8]. Также явочным порядком вводился 8-часовой рабочий день массово образующимися в то время фабрично-заводскими комитетами. Для координации деятельности Петросовета и Временного правительства, а также контроля за правительством из пяти членов Исполкома позднее — семи 8 марта 1917 года была создана Контактная комиссия Исполкома Петросовета, просуществовавшая до апрельского кризиса [9]. Комиссия заседала в том же здании, что и правительство, значительная часть её пожеланий удовлетворялась Временным правительством, в том числе практически по всем важным вопросам. В армии и на флоте Временное правительство опиралось на традиционное командование, Петросовет — на солдатские и матросские комитеты. В военное министерство, Ставку и главные штабы фронтов и флотов были назначены комиссары Исполкома. Приказы военного командования должны были получать одобрение Исполкома и его комиссаров. Комиссары должны были участвовать в разрешении споров в войсках и между войсками и мирным населением в боевой зоне и около неё. К маю 1917 года сформировалось до 50 тыс. Значительной революционной силой стал Центральный комитет Балтийского флота Центробалт во главе с П. Своеобразная ситуация сложилась в Кронштадте : сформированный 4 марта, в ходе Февральской революции, Кронштадтский совет, уже 16 мая объявил себя единственной властью в городе, и потребовал удаления комиссара Временного правительства В. Кроме того, Совет по собственной воле удерживал ряд офицеров, арестованных восставшими матросами во время Февральской революции. Своеобразное установление таким образом в Кронштадте советской власти вызвало обвинения в «сепаратизме», «отделении от России», и создании «Кронштадтской республики». В конце марта между Временным правительством и Исполкомом Петросовета вспыхнул конфликт, связанный с противоречиями между принятым Исполкомом «Воззванием к народам всего мира», где осуждалась захватническая политика воюющих стран, и заявлением Милюкова прессе о целях войны с точки зрения правительства, в котором говорилось о присоединении Галиции и обретении Константинополя, а также проливов Босфора и Дарданеллы. Завершился он публикацией 27 марта 9 апреля компромиссного официального заявления Временного правительства о целях войны. Месяц спустя, однако, новый спор о целях войны послужил причиной политического кризиса. После массовых демонстраций 20 апреля 3 мая и 21 апреля 4 мая Петросовет был поставлен перед необходимостью выразить своё отношение к государственной власти в стране. В дни апрельского кризиса он имел полную возможность мирно отстранить от власти буржуазное Временное правительство и взять всю власть в свои руки. Однако представления российских меньшевиков, преобладавших в эти дни в руководстве Исполкома Совета, не позволяли им этого сделать. В то же время и полностью уклониться от ответственности за состояние власти в стране Совет не мог. В результате получила поддержку идея образования правительственной коалиции между буржуазными партиями и социалистическими партиями большинства Петросовета. Период прямого противостояния двух властей закончился, сменившись новым периодом — непосредственного сотрудничества [4]. Период двоевластия закончился после июльских событий. Вся власть в стране перешла к Временному правительству, а эсеро-меньшевистские Советы утратили своё значение органов революционно-демократической диктатуры.

Одиннадцатым был профессор истории, кадет П. Они составляли главную силу Временного комитета Думы. Два последних члена комитета, эсер А. Керенский и меньшевик Н. Чхеидзе, серьезного влияния на политику Временного комитета не оказывали9. Временный комитет Думы не замедлил обратиться с воззваниями к населению Петрограда. В одном он призывал "щадить государственные и общественные учреждения" и не допускать посягательства "на имущество частных лиц"; в другом заявлял свои права на власть. На последний акт Временный комитет Думы решился лишь после того, как все попытки спасти монархию оказались тщетными. Родзянко, избранный главой Временного комитета, 26 и 27 февраля бомбил Николая II телеграммами, призывая его немедленно принять меры, "ибо завтра будет уже поздно. Настал последний час, когда решается судьба родины и династии". Однако Николай II не мог оказать никакого воздействия на ход событий в стране. Тогда Родзянко и его сторонники установили связь с великим князем Михаилом Александровичем, которого буржуазно-помещичьи круги, мечтавшие о конституционной монархии, прочили в регенты 4 "Октябрь 1917 года в Москве и Московской губернии". Очерк истории Великой Октябрьской социалистической революции. Первый легальный Пе-Ка. Банкротство буржуазных и мелкобуржуазных партий России в период подготовки и победы Великой Октябрьской социалистической революции. Великому князю, вспоминал Родзянко, было 27 февраля подробно доложено о положении дел в столице и подсказано, что еще "возможно спасти монархию". Последующие попытки думцев спасти монархию потерпели крах, натолкнувшись на сопротивление народных масс. Ни о каких изменениях государственного строя либо о серьезных социально- экономических преобразованиях Временный комитет не помышлял. Он направил все свои усилия на то, чтобы сплотить вокруг себя буржуазные организации и представителей командного состава армии и флота. Основной задачей комитета было прекращение революционных выступлений народных масс. Председатель военной комиссии Временного комитета полковник Б. Энгельгардт, выражая настроение его членов, писал, что "дальнейшее углубление революции было уже не нужно"11. Родзянко, Милюков без устали произносили речи, призывая солдат и рабочих повиноваться Временному комитету. Так, выступая на собрании офицеров первого Запасного полка, Милюков заявил: "В настоящий момент есть единственная власть, которую все должны слушать, - это Временный комитет Государственной думы. Двоевластия быть не может"12. Временный комитет предпринял и практические шаги с тем, чтобы попытаться взять власть в свои руки. С той же целью были созданы различные отделы и комиссии, как-то: отдел сношений с воинскими частями и населением, военная и продовольственная комиссии и др. Однако, несмотря на все усилия, Временный комитет не обрел полной власти. Петроградский гарнизон подчинялся только указаниям Совета рабочих и солдатских депутатов. В распоряжении последнего находились такие важные объекты, как железные дороги, почта, телеграф, арсеналы. Когда же вечером Родзянко вызвали на телеграф для разговора с Псковом, он заявил, что один на телеграф не поедет, и сказал, обращаясь к представителям Совета: "Пусть "господа рабочие и солдатские депутаты" дадут мне охрану или поедут со мной, а то меня арестуют там, на телеграфе... Что ж! У вас сила и власть. Вы, конечно, можете меня арестовать... Может быть, вы всех нас арестуете, мы не знаем"13. Временный комитет без согласия Совета не мог осуществить ни одного распоряжения и, самое главное, не пользовался поддержкой масс. Более всего члены Временного комитета боялись дальнейшего развития революции. Энгельгардт, - что в столице борьба с царизмом, со старой властью закончилась победой революции, как-то внезапно почувствовался подъем второй революционной волны, идущей против старых порядков, всего старого уклада жизни... Накануне раздавались требования о том, чтобы Государственная дума объявила себя Учредительным собранием, а вечером 1 марта заговорили уже об упразднении цензовой думы. В речах представителей Совета рабочих и солдатских депутатов послышались новые нотки. Накануне они громили лишь царское правительство, теперь они обрушивались уже на весь буржуазный строй"14. Русская буржуазия, давно стремившаяся к власти, в те дни отчетливо понимала, что революция поставила перед ней вопрос: "Быть или не быть? Чтобы удержать бразды правления, буржуазия решила пойти на маневр, "примкнув" к революции. Когда же Временному комитету Думы стало очевидно, что ему не удержаться у кормила правления, его представители начали вести переговоры с различными общественными деятелями о создании Временного правительства. Они обратились и к Совету.

Революционный штаб Керенского, впоследствии Военная комиссия, уже 27 февраля с помощью двух десятков офицеров-фронтовиков полностью взяла под контроль солдатское восстание. Почему солдаты следовали распоряжениям Думского революционного штаба? Солдатам Дума давала гарантии того, что в последствии никто из восставших не будет привлечен к ответственности за нарушение присяги и за убийства офицеров. От рабочих Петрограда, наоборот избралось по одному рабочему от каждого предприятия. Это дало большой численный перевес в пользу солдат. Всего в совете участвовало до 2000 человек.

Двоевластие в России 1917 г. - причины, цели и итоги

Двоевластие, своеобразное и крайне противоречивое переплетение двух властей в России, создавшееся после Февральской буржуазно-демократической революции в марте — начале июля 1917: власти буржуазии — Временного правительства и. Прочитайте кратко о том, что такое двоевластие в истории России. В современной исторической и правовой литературе придерживаются более сдержанных оценок, характеризуя, в основном, сложившуюся тогда политическую ситуацию как двоевластие. Сущность двоевластия заключается в том, что в России на тот период сосуществовали две власти – Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов и Временное правительство, образованное комитетом Государственной думы.

Что такое двоевластие

Так что нововведение заработает, видимо, скоро», — подчеркивает Константин Калачев. Виктор Басаргин и глава администрации Перми Дмитрий Самойлов Другого мнения придерживается советник главы администрации губернатора Пермского края Алексей Чусовитин. По его мнению, принятый законопроект не внесет ничего нового в политические расклады регионов. Если же предположить, что новый закон — некая политическая реакция на экономическую рецессию и возможные протестные выступления нетучных лет, то и без глубокого анализа очевидно, что новая модель от этих рисков не спасает. Такими формализмами от социального напряжения не спрячешься. Ну, появится у губернаторов парочка новых развилок. И что? И ничего!

Только ответственности больше. Полагаю, что эти инновации в ближайшие два года на Пермском крае не скажутся. Крупные города типа Чайковского, Березников и Соликамска живут в контексте своих политических историй, предопределенных автономным экономическим базисом. Что касается Перми, то этот город и без того находится фактически под прямым управлением губернатора», — говорит Алексей Чусовитин. По мнению главы Экспертного консультационного центра, политолога Александра Белоусова, готового рецепта эффективного муниципального управления в России до сих пор нет. Система управления станет более разнообразной и сложной и свидетельствует о том, что готового рецепта эффективного муниципального управления в стране на данный момент не выработано — апробируются различные варианты, муниципальное управление развивается.

Вот чего до жидкого стула боится эта партия.

За разворованные бюджеты и ресурсы, неготовность целых отраслей народного хозяйства и социальной сферы к противостоянию санкциям. Когда придётся отвечать за собственные слова, уверения и бравые рапорты «всё хорошо, прекрасная маркиза». Нехорошо, как оказалось. Особенно в законодательстве, прямой зоне ответственности Сената и ГосДумы. Валентине Ивановне можно говорить о мире, подготовив сначала страну к войне. Народ примет подобные инициативы, если увидит лютый «разбор полётов» парламентских пусть закрытых слушаний по некоторым вопиющим безобразиям: почему не хватает снаряжения для мобилизованных, куда делись запасы мобрезерва, что с подготовкой и довольствием. Почему две дюжины депутатов ГосДумы уклонились от голосования по вопросу принятия части Новороссии в состав России.

Я считаю сами эти формулировки — недоговорённостью, смягчением сути. Называть "партию мира" "партией страха" неправильно. По сути это партия пpeдaтeльства, и не факт, что она ограничится мелким, спорадическим хотя и повсеместным, пронизывающим все сферы нашей жизни сопротивлением главному курсу России сегодня. Она, по своей классовой природе, нацелена и мотивирована на то, чтобы сменить сам этот курс.

Состав Совета во многом определил и ход работы самого заседания. Вопрос о сложении Временным исполкомом своих полномочий был обойден, и, таким образом, этот исполком стал постоянным. Председателем исполкома был избран Н. Чхеидзе, товарищами председателя - А. Керенский и меньшевик М.

Кроме них, в состав исполкома вошли еще 12 человек, в том числе два большевика - П. Залуцкий и А. Позднее в исполком было дополнительно введено несколько 1 А. Сборник документов. В Московском Совете меньшевики и эсеры также имели большинство: из 625 мест 375 принадлежало им, а около 250 - большевикам и их сторонникам4. Примерно такое же положение сложилось и в большинстве других Советов. Чем же это объяснялось? Революция привела в движение все слои общества. В России, этой в значительной мере еще мелкобуржуазной стране, к политике потянулись миллионы не искушенных в ней людей.

И эта гигантская мелкобуржуазная волна, подчеркивал В. Ленин, "заразила, захватила очень широкие круги рабочих мелкобуржуазными взглядами на политику"5. Все это в конечном счете и определило состав Советов, где в большинстве случаев перевес получили меньшевики и эсеры. Этому способствовало и то обстоятельство, что в годы империалистической войны изменился состав рабочего класса. Значительная часть кадровых рабочих, закаленных в революционной борьбе, была мобилизована в армию, а их место заняли недавние крестьяне, а также владельцы небольших торговых и промышленных предприятий, лавочники и домовладельцы. Во множестве влился в промышленность и городской полупролетариат: кустари, дворники, швейцары, лакеи. В результате понизилась сознательность и организованность пролетариата, что временно ослабило его. Следует отметить и то, что к началу Февральской революции виднейшие руководители большевистской партии томились в тюрьмах, ссылках или находились в эмиграции. Только за два с половиной года войны Петроградский комитет большевиков более 10 раз подвергался аресту и разгрому.

Последний раз значительная часть его руководителей была арестована в ночь на 26 февраля 1917 года6. Между тем многие деятели мелкобуржуазных партий, будучи на легальном положении, обретались тогда в столице. Даже те из них, кто был освобожден Февральской революцией из тюрем, не встали на сторону народа. Залежский, вспоминая поведение меньшевиков в те дни, писал: "Навстречу нам - Бройде и Гвоздев, лидеры рабочей группы военно-промышленного Комитета. Здесь что-то символическое: освобожденные восставшими рабочими, большевики и ликвидаторы с первых же шагов разошлись - одни пошли в рабочие кварталы к массе, другие - в Думу, которая уже на другой день сделала попытку призвать восставших к "спокойствию и порядку"7. Революция как бы разделила Таврический дворец: в левом его крыле функционировал Петроградский Совет, в правом активно действовали старые хозяева. Утром 27 февраля был созван совет старейшин Государственной думы, члены которого, выслушав указ царя, повелевавшего "занятия Государственной думы и Государственного совета прекратить 26 февраля сего года и назначить срок их возобновления не позднее апреля 1917 года в зависимости от чрезвычайных обстоятельств"8 , решили Думу распустить. Депутатам же было предложено "остаться на своих местах" и собраться, если того потребует обстановка, как "частным гражданам" на неофициальное совещание, которое не заставило себя долго ждать: оно состоялось в тот же день. На нем был образован Временный комитет Думы "для поддержания порядка в Петрограде и для сношения с различными учреждениями и лицами".

Из 13 членов этого комитета 10 представляли крупных землевладельцев например, М. Родзянко, В. Шульгин, С. Шидловский или капиталистов например, А. Коновалов, Н. Одиннадцатым был профессор истории, кадет П. Они составляли главную силу Временного комитета Думы. Два последних члена комитета, эсер А. Керенский и меньшевик Н.

Чхеидзе, серьезного влияния на политику Временного комитета не оказывали9. Временный комитет Думы не замедлил обратиться с воззваниями к населению Петрограда. В одном он призывал "щадить государственные и общественные учреждения" и не допускать посягательства "на имущество частных лиц"; в другом заявлял свои права на власть. На последний акт Временный комитет Думы решился лишь после того, как все попытки спасти монархию оказались тщетными.

Традиционно этот этап характеризуют негативно, как время хаоса и углубления кризиса, однако некоторые меры для стабилизации ситуации в стране все-таки были предприняты.

Причины К кризису власти привела Февральская революция. Двоевластие — это последствие политической нестабильности в обществе и государстве. Под данным определением принято понимать одновременное сосуществования двух систем власти: Временного правительства и Советов рабочих и крестьянских депутатов. Причиной такой ситуации стала крайняя непопулярность нового правительства в обществе. В качестве альтернативы ему были созданы местные комитеты и советы, в которые входили представители пролетариата, в то время как новая власть поначалу была представлена либерально-буржуазными кругами.

Особенности Период двоевластия в России в 1917 году длился несколько месяцев. Относительно точных хронологических рамок в науке нет единой точки зрения. Большинство историков полагает, что данный этап продолжался вплоть до октябрьского переворота. Однако существует мнение, что двоевластие прекратило свое существование в апреле этого года, после того как в состав правительства вошли представители меньшевиков и эсеров. Однако здесь следует отметить, что двоевластие — это система, которая существовала только в столице бывшей империи — Петрограде, в то время как на местах управление осуществляли комиссары правительства, которые выполняли функции дореволюционных губернаторов, члены бывших земств, дум, а также депутаты социалистических советов.

Почему после Февральской революции 1917 года образовался режим двоевластия?

Такое понятие, как двоевластие, перестало существовать в Российской Империи 4 июля 1917 – Временное правительство отослало на разгон очередной крупной 400-тысячной демонстрации поклонников красных армию, применив при этом жесткую силу. В России такое двоевластие возникло после Февральской революции, которая произошла в марте и продолжалась до начала июля. Но главная причина двоевластия – различие в политической ориентации двух ветвей власти. Двоевластие в России в 1917 году возникло из-за нестабильной политической ситуации и социальных протестов, которые привели к свержению царского режима. В июле двоевластие закончилось единовластием Временного правительства, получившего полную поддержку Петросовета и ВЦИК.

Основная сущность и понятие двоевластия

Такое понятие, как двоевластие, перестало существовать в Российской Империи 4 июля 1917 – Временное правительство отослало на разгон очередной крупной 400-тысячной демонстрации поклонников красных армию, применив при этом жесткую силу. Таким образом, в стране сложилось двоевластие: параллельно существовали Временное правительство и Петросовет. Двоевластие в России в 1917 году возникло из-за нестабильной политической ситуации и социальных протестов, которые привели к свержению царского режима. Во всех исторических очерках, научных работах и в мемуарах регулярно упоминается двоевластие образовавшееся в момент февральской революции. 3 "Коммунистическая партия Советского Союза в борьбе за победу социалистической революции в период двоевластия. 2) решить острые проблемы можно, но при одном условии – ликвидировать двоевластие и передать всю полноту государственной власти Советам; 3) менышевистско-эсеровские лидеры Советов не смогут быстро решить вопросы о мире и земле.

какие власти представляли двоевластие

Великая октябрьская социалистическая революция разделила мир на два лагеря - капиталистический и социалистический. Первая гражданская война в России Первая гражданская война в России и сегодня вызывает немало споров. Прежде всего, у историков нет единого мнения о ее периодизации и причинах. Часть ученых полагает, что хронологическими рамками гражданской войны являются октябрь 1917 — октябрь 1922 гг. Другие считают, что более корректно назвать датой начала гражданской войны 1917 г. Единого мнения о причинах гражданской войны в России, так же, не существует. Но, среди важнейших причин ученые называют: разгон большевиками Учредительного собрания; стремление получивших власть большевиков удержать ее любыми способами; готовность всех участников использовать насилие как способ разрешения конфликта; подписание в марте 1918 г. Брестского мира с Германией; решение большевиками острейшего аграрного вопроса вопреки интересам крупных землевладельцев; национализацию недвижимости, банков, средств производства; деятельность продотрядов в деревнях, приведшую к обострению отношений новой власти с крестьянством.

Ученые выделяют 3 этапа гражданской войны. Первый этап продлился с октября 1917 г. Это время прихода к власти большевиков. С октября 1917 г. Характерно, что начало гражданской войны 1917 — 1922 гг. Именно это стало основной причиной последующей интервенции Антанты. Необходимо отметить, что каждая из стран Антанты имела свои причины для участия в интервенции.

Так, Турция желала утвердиться в Закавказье, Франция - распространить свое влияние на север Причерноморья, Германия — на Кольский полуостров, Японию интересовали сибирские территории. Целью Англии и Соединенных Штатов было одновременно расширение собственных сфер влияния и предотвращение усиления Германии. Второй этап датируется ноябрем 1918 — мартом 1920 гг. Именно в это время произошли решающие события гражданской войны. В связи с прекращением военных действий на фронтах Первой мировой и поражением Германии постепенно боевые действия на территории России утратили интенсивность. Но, в то же время, наступил перелом в пользу большевиков, которые контролировали большую часть территории страны. Заключительный этап в хронологии гражданской войны продлился с марта 1920 по октябрь 1922 гг.

Военные действия этого периода велись, преимущественно на окраинах России Советско-польская война, боевые столкновения на Дальнем Востоке. Стоит отметить, что, существуют и другие, более подробные, варианты периодизации гражданской войны.

Вот такое явление одновременного существования двух мощных центров для принятия решений и управления людьми организациями и называется двоевластием. В стране в 1917 г. Причины двоевластия в 1917 г. Суть проблемы двоевластия сводилась к тому, что политическая и экономическая ситуация в Российской Империи существенно зашатались под ударами мировой войны и внутренних экономических проблем. Главные факторы, из-за которых это стало возможным: Сильное вовлечение простонародья в политические вопросы.

Если раньше все решала только аристократия, то теперь на сторону красных начали переманивать так называемый «простой народ». Опасность такого состояния — люди не понимали и не знали причин происходящего, а просто шли за умельцами убеждать, типа того же Ленина, не вникая в суть вопросов. Послереволюционные отношения старой и новой элиты стали очень плохими. Царская аристократия оказалась куда сильнее, чем предполагали революционеры, и не сдалась под их натиском без боя. Буржуазно настроенные люди, как правило, имели большой военный и политический опыт, поэтому не испугались даже появления некоторых элементов самоуправления красных. Но подобная ситуация не могла продолжаться бесконечно. Установление двоевластия в России в 1917 г.

Отношения между большевиками и приспешниками царя складывались самым худшим образом. Система двоевластия окончательно сформировалась после того, как с самого начала 1917 года по всей стране начали формироваться советы, состоящие из рабочих и солдатских депутатов. В марте из было уже около 600.

В ходе февральских событий начался процесс заполнения образовавшегося вакуума власти. Борьбу за право считаться источником власти повели Временный Комитет Государственной думы и Петроградский Совет. Сосуществование этих двух политических сил можно охарактеризовать как первое «двоевластие», которое возникло спонтанно, никем не планировалось. Как показывает анализ данного вопроса, в деле создания основ механизма временной власти больше преуспел Комитет Думы. И, тем не менее, в силу особенностей сложившейся политической ситуации, отсутствия необходимых опыта, знаний и сил прежде всего это относится к Петросове-ту многие звенья властных структур создавались думцами и Советом на паритетных началах.

Иными словами, «двоевластие» в первые дни своего существования представляло собой раздел власти между соперничившими политическими силами в рамках одной государственной системы, при определенном взаимопризнании такого раздела и даже известном сотрудничестве. Рассматривая ретроспективную позицию эсеро-меньшевистских лидеров Петроградского Совета, необходимо отметить, что в ней было много слабых мест, иллюзорных представлений о характере происходивших событий и об участвовавших в них силах. Но, как представляется, их позиция, занятая в вопросе о власти, сыграла свою позитивную роль. Она помогла достичь компромисса с буржуазно-либеральными кругами, а тем самым быстро и «малой кровью» завершить революционный переворот. Конструирование же власти только силами социалистических партий могло привести к осложнению обстановки и к самым непредсказуемым результатам. Что же представляла собой система властных отношений в связи с появлением на политической арене Временного правительства? В этой связи обратимся к анализу партийного состава Временного правительства и руководящих органов Советов. Начнем с последних.

Как известно, в июне на I Всероссийском съезде Советов в соответствии со строгими правилами партийного представительства был избран ВЦИК. Абсолютное же большинство мест оказалось у партийной коалиции, которую образовали социалисты и кадеты 12 мест из 15. В целом такая же картина наблюдалась и в конце июля. Кроме того, данный партийный блок получил ключевой пост министра-председателя. Абсолютное же большинство мест оказалось у партийной коалиции, которую образовали социалисты и кадеты 13 мест из 15. Как видим, в период с мая по октябрь, власть в России принадлежала коалиции партий социалистов и кадетов. В основных органах государственной власти она имела устойчивое большинство, достаточное для принятия важнейших решений по вопросам внутренней и внешней политики. Однако анализ партийно-политической основы органов государственной власти в России в 1917 г.

Он позволяет по-иному посмотреть на сущность самой власти. Как уже отмечалось В. Ленин, а вслед за ним советская историческая наука, определяли эту сущность понятием «двоевластие», понимая его как противостояние Временного правительства и руководящих органов Советов - альтернативных центров власти. Заметим, в российской эмигрантской литературе, а также в западных исследованиях этот вопрос никогда не имел однозначного толкования. Керенский А. Его позицию подтверждает высказывание В. Набокова, который писал, что Керенский «искренне считал, что Временное правительство обладает верховной властью и что Исполнительный Комитет не вправе вмешиваться в его деятельность» [4, с. Согласно В.

Ленину и отечественной историографии, «двоевластие» закончилось в начале июля, в период кризиса первого коалиционного правительства, когда ВЦИК Советов признал неограниченные полномочия Временного правительства. Связано это было с июльскими событиями, после которых большевики сняли с повестки дня лозунг «Вся власть Советам! В западной историографии хронологические рамки «двоевластия» определяются мартом-апрелем 1917 года. Так, З. Галили США считает, что «период двоевластия март-апрель» являлся первым периодом русской революции [2, с.

Оно опиралось на либеральные партии кадетов, октябристов, прогрессистов. В руках этих слоев населения находились пресса, финансы. Немаловажную роль играло и то, что правительство было образовано комитетом Государственной думы, то есть имело в глазах общества связь с прежними органами государственной власти. В его состав, официально объявленный 2 марта, из 11 министров вошли 5 кадетов.

Возглавил правительство князь Г. Львов, примыкавший к кадетам. Первые шаги нового правительства России были умеренно-либеральными. Главные задачи своей внутренней политики оно обнародовало в Декларации 3 марта 1917 г. В ней объявлялось о полной и немедленной политической амнистии; установлении свободы слова, печати, собраний для всех граждан независимо от сословий и национальности, и распространении этих положений на военнослужащих; немедленной подготовке на основе всеобщего, равного, тайного и прямого голосования выборов Учредительного собрания, которое должно будет установить форму будущего правления и конституцию страны; замене полиции народной милицией; перестройке местного самоуправления. В Декларации предусматривалось неразоружение и невывод из Петрограда воинских частей, принимавших участие в революционных выступлениях и при этом подчеркивалась необходимость сохранения строгой воинской дисциплины.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий